Ремонт и обслуживание роллет и ворот причины и особенности технического обслуживания

Ремонт и обслуживание роллет и ворот причины и особенности технического обслуживания

Чаще всего ремонт роллет производится по следующим причинам:
– произошёл физический износ полотна или отдельных ламелей (секций);
– вышли из строя петли (держатели секций полотна);
– произошёл физический износ или сломался электродвигатель;
– произошло аварийное удаление (сбивание) «концевиков» электродвигателя;

– произошло нарушение целостности (обрыв) разводящих и питающих проводов;
– вышли из строя боковые заглушки;
– произошёл физический износ или вышли из строя направляющие;
– произошёл физический износ или сломались ролики;
– сломались либо выработали свой ресурс подшипники;
– сломались либо выработали свой ресурс редукторы;
– вышли из строя карданные соединения.

При проведении технического (сервисного) обслуживания защитных роллет необходимо сделать следующее:
1) заменить неисправные тяговые пружины;
2) выполнить текущий ремонт полотна;
3) выполнить работы по регулировке рольставней;
4) произвести настроечные работы электродвигателя;
5) поменять неисправный пружинно-инерционный механизм;
6) поменять неисправные боковые крышки короба;
7) поменять неисправный карданный механизм;
8) выполнить замену неисправного запорного устройства;
9) произвести программирование пультов.

Ремонтные работы откатных ворот производятся по следующим причинам:
– выработал свой ресурс или вышел из строя блок управления;
– не работает трансформатор;
– окислились наружные контакты «концевиков» (концевых микровыключателей);
– вышли из строя фотоэлементы;
– произошло нарушение целостности (обрыв) проводов;
– шестерня вышла из зацепления, либо обнаружилась неисправность самой шестерни;
– сломались несущие ролики.


При проведении технического (сервисного) обслуживания откатных ворот необходимо сделать следующее:
1) отрегулировать работу подвижных механизмов, выполнить настроечные работы;
2) произвести регулировочные работы всех частей механизма привода;
3) выполнить настроечные работы блока управления, поменять неисправные «концевики»;
4) произвести программирование пультов;
5) поменять вышедшие из строя балки самого полотна;
6) поменять неисправный электродвигатель.

Ремонт распашных ворот производится по следующим причинам:
– вышла из строя автоматика;
– ворота были повреждены механическим способом;
– произошло ослабление деталей, соединяющих двигатель и половинку (створку) ворот;
– петли подверглись коррозии;
– установленные ранее основные опоры (столбы) просели.


При проведении технического (сервисного) обслуживания распашных ворот, необходимо сделать следующее:
1) произвести регулировку и настройку всех подвижных механизмов;
2) отрегулировать электропривод;
3) настроить блок управления, заменить “концевики”;
4) настроить и отрегулировать движущиеся части механизма привода;
5) проверить и запрограммировать пульт;
6) проверить и смазать движущиеся части электродвигателя.

Наиболее часто встречающиеся факторы, при которых производится ремонт секционных ворот:
– физически износились или сломались ролики;
– произошло нарушение целостности (обрыв) троса;
– физически износились или сломались пружины;
– ослабли разъёмные соединения, которыми крепятся все части механизма;
– выработали свой ресурс или произошло механическое повреждение петлей, роликов, пружин, крепёжных деталей;
– физически износились или повредились направляющие;
– электродвигатели выработали свой ресурс;
– повреждены отдельные секции (ламели).


При проведении технического (сервисного) обслуживания секционных ворот необходимо сделать следующее:
1) произвести регулировочные работы подвижных частей ворот, выполнить настроечные работы;
2) произвести настроечные работы “концевиков”;
3) поменять неисправные ролики;
4) поменять изношенный трос или пружины;
5) произвести замену изношенных ламелей (секций) ворот;
6) заменить вал привода, если обнаружится его износ;
7) проверить и смазать движущиеся части электродвигателя;
8) проверить и запрограммировать пульт и т.д.